Навигация
Главная О машине ru Автомобильные Новости Статьи о машинах Подпишись на Рассылку Контакты Авто в городах Карта сайта
СТО, Дилеры, АВТОСЕРВИСЫ в городах России

* Авто-Дилеры

* Автосервисы, СТО в вашем городе

Статистика
Информация по теме

Обмен опытом Инструкция по эксплуатации газового оборудования автомобилей

Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике. В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан, эмулятор форсунок, эмулятор лямбда – зонда.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ :

Примечание: На некоторых моделях систем газобаллонной аппаратуры устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом (или винтами).
Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.
Обслуживание. Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).
Смеситель служит для приготовления рабочей смеси (смешивает газ и воздух).
Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона автомобиля).
При включенном зажигании и установке переключателя в положение "Газ" клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор. При выключенном зажигании клапан находится в положении "Закрыт".

Обслуживание. В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа от механических примесей. Менять фильтр следует через каждые 30 000 км пути.
Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в случае выхода из строя электросхемы газового оборудования.
Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа - по часовой стрелке.
Управление режимами работы двигателя производится с помощью переключателя "Газ-бензин", расположенного в салоне автомобиля с карбюраторной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.
При переключении с бензина на газ с карбюраторной системой питания необходимо выработать остаток бензина из поплавковой камеры карбюратора. Для этого, при работающем на бензине двигателе, переключить клавишу "Газ-бензин" из положения "Бензин" в нейтральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение с газа на бензин осуществляется, минуя нейтральное положение клавиши.
Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе и на ходу.
С инжекторной системой питания необходимо нажатием кнопки переключить блок управления с режима работы «Бензин» в режим ожидания, затем нажатием акселератора совершить перегазовку двигателя примерно до 3 000 оборотов, затем отпустить педаль акселератора и двигатель автоматически перейдет в режим работы «Газ».
Примечание: эту операцию необходимо совершать после запуска двигателя, т.к. запуск двигателя с инжекторной системой питания производиться всегда только на бензине.
Внимание! Переключать двигатель в режим "Газ" в холодное время года (при температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40-50 °С. В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за 150-200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин.
Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (кроме электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).
Внимание! При парковке автомобиля в закрытом помещении (гараж, станция обслуживания и т.д.) обязательно закрыть оба вентиля - заправочный и расходный на газовом баллоне. В новых конструкциях заправлять баллон можно не открывая крышку багажного отделения: имеется заправочный присоединительный штуцер, закрываемый заглушкой. Внутри штуцера находится обратный клапан, препятствующий выбросу газа из системы при отсоединении заправочного устройства газозаправочной станции.

 

ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ:

На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель.
1. Вставить заправочный палец с клапаном и закрыть его.
2. Открыть заправочный вентиль.
3. Определить остаток по счетчику колонки и оплатить заправку.
4. Рекомендации: при заправке находиться только возле своей колонки. Запрещено ходить вокруг автомобиля, переступать шланги, открывать дверь и т.п.
5. По истечении заправки выключить колонку.
6. Закрыть заправочный вентиль.
7. Открыть клапан сброса давления с шланга и вытащить палец.
В случае утечки газа при заправке из под пальца необходимо заменить сальники, которые находятся у заправщика. Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору, в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).
Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиля во избежание его окисления.

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО РЕГУЛИРОВКА:

Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:
o подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю)
o углу опережения зажигания,
o нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ),
o работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода),
o чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч),
o устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.
Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:
o винт качества (холостой ход) на редукторе,
o винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).
Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота далее поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым найдя max обороты вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и откручивая винт медленно установить настоящий холостой ход.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
2. Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
3. Демонтировать Газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
4. Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце).
5. Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).


Внимание!

При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:

1. Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.
2. По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
3. После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) переключатель следует поставить в положение "Бензин", включить зажигание, подкачать бензин в карбюратор, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.

источник: www.gaz-car.ru

{textmore}
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 07.02.11 | Просмотров : 9864

Введите слово для поиска
Об автомобилях
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация
Информация
Автомобильные диски от УкрШина, Легкогрузовые шины Continental - недорогие цены, по кривому рогу. / Читайте на Jeep Russia Ru - купить jeep - вся инфа о Джипах / Смотрите www.salecareprost.ru карепрост.
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Подписка на новости
Поиск
Спонсоры
Главная Новости Статьи Опросы Рассылка О компании