Навигация
Главная О машине ru Автомобильные Новости Статьи о машинах Подпишись на Рассылку Контакты Авто в городах Карта сайта
Пресcа Как ZAZ Chance получил Автомат

Это путешествие было строго деловым: Запорожский автозавод организовал пресс-тур на родину «ушастых» и «горбатых». Удивляться пришлось неоднократно – и на самом предприятии, и в поездках по украинскому городу, стоящему на берегах великой реки. 

Завод...

Целью, с которой на старенькой «тушке» из Москвы в Запорожье отправились более трех десятков журналистов, было знакомство с крупнейшим на Украине автозаводом и презентация нового ZAZ Chance – самой дешевой иномарки с «автоматом». Для меня это был лишь второй визит на предприятие по производству автомобилей – первым несколько месяцев назад стал «ГАЗ». Если сравнивать впечатления, полученные в ходе поездки в Нижний Новгород и в Запорожье, увы, они будут не в пользу горьковчан. Если на заводе в Нижнем нас ждали свежепокрашенные полы, а в цехах вкалывали сотни людей, то следов еще не успевшей засохнуть краски внутри «зазовских» помещений обнаружено не было, как, собственно, и работников. Они, конечно, были. Но общее число представителей рода человеческого на фоне роботов оказалось ничтожным. Именно так: за большую часть операций при сборке украинских «Шансов» ответственны вполне современные механизмы. От наследия прошлого века остались лишь неработающие, либо модернизированные станки с клеймом «ЗиЛ».

 

За один час на заводе собирают 30 автомобилей, а в год – соответственно 60 тысяч. Любопытно, что немалая часть продукции запорожского предприятия идет на экспорт: от общего числа в 2011 году лишь 29,5 тысяч авто будут проданы на рынке Украины. Одними только «ЗАЗами» дело не ограничивается: на заводе собирают городские и междугородние автобусы, а также Kia CeedSoulSportageSorento и Mohave. Правда, исключительно для внутреннего пользования. Для российского рынка приготовлены сразу две новинки – хотя, по правде говоря, новинками их назвать сложно. Это ZAZ Chance, в девичестве – Chevrolet Lanos и. Внешне машина ничем новым похвастать не может, однако по технической части есть изменения, и оба – приятные. С 1,4-литровым 101-сильным движком корейского производства работает корейская же коробка-автомат, весьма уверенно разгоняющая машинку. Эти авто должны появиться у нас в ноябре по цене от 349 тыс. рублей.

По мнению руководства завода и российских дилеров, конкурентов у «Шанса» попросту нет. Либо это существенно более дорогие машины, либо крохотные компакты вроде Kia Picanto. То есть, на «ЗАЗе» уверены в том, что Chanceбудет пользоваться в России успехом. У трех категорий покупателей: молодых людей, выбирающих свое первое авто, людей средних лет, находящихся в поисках надежного и недорогого средства передвижения, и таксистов. Насколько заводчане правы, покажет время. Между тем, практически в параллель с автоматизированным «Лан...», простите, «Шансом», у нас должна появиться еще одна новая модель запорожского автозавода. Называться она будет Point и представлять собой... Chevrolet Aveo в кузове седан и 5-дверный хэтчбэк. Речь, конечно, не о новом поколении. А значит, и конкуренции между «старым» Aveo и «новым» Aveo не будет, считают на «ЗАЗе». Начало поставок намечено на конец марта 2012 года.

Как видно, на запорожском предприятии пытаются максимально расширить модельный ряд. И пытаются сделать это уже давно: спорю, вы не знаете, что ранее здесь методом крупноузловой сборки собирали разные модели Mercedes, в том числе и S-класса? «Немцев» больше не будет, украинский производитель решил сделать основной упор на бюджетных корейцев (AveoLanos) и китайцев (Forza, в России этот автомобиль более известен под именемCheryBonus).

... и город

Естественно, экскурсией по заводу визит в Запорожье не ограничился. Мы вдоволь накатались по городу на новых автобусах ZAZ. Вполне приличные аппараты! Вот если бы только кондиционер мог быстрее охладить салон в 40-градусную жару, а двигатель и коробка передач не выли так, что в гости неизбежно являлась мигрень...

Запорожье подкупает в первую очередь природными красотами. Величественный Днепр и зелень-зелень-зелень. Может, такое огромное количество деревьев в городе обусловлено, мягко говоря, незавидной экологической обстановкой в нем? Сами запорожцы не смогли ответить на этот вопрос, лишь подтвердили: да, здесь хватает вредных производств. Как, к слову, и мусора: пожалуй, ни в одном крупном областном центре России я не видел, чтобы обочины были им буквально усеяны. Как и плохих дорог – тем, кто бывал недавно в Тверской области и в Смоленске, эти многочисленные ямы, колдобины и напрочь разбитый асфальт покажутся родными и знакомыми. Автопарк – откровенный бедный. За два дня пребывания в Запорожье нам не удалось увидеть ни одного «Кайенна», «Эскалейда» или «Туарега», аналогичная ситуация – с новыми и не слишком подержанными авто бизнес-класса. Хватает стареньких, дышащих на ладан иномарок, новых, относительно бюджетных авто вроде ChevroletCruze, а также «Жигулей», странным образом переделанных «Газелей» и продукции «ЗАЗа». Говоря «запорожец», надо понимать, что речь идет в первую очередь о «Славутах», «Тавриях», даже ушастых 968-х, и уже только потом о новых «Шансах». Встречались нам и румынские Dacia. Именно такие, какими они будут выпускаться под маркой Lada, и под названием Largus. Словом, местных автомобилистов явно не назвать богачами. Машин – достаточно много, но, что приятно, пробок в разгар буднего дня нет. Даже намека на них.

В целом же, Запорожье больше напоминает российский областной центр, а не соседнюю Беларусь. Много русского языка, много советских авто, много разбитого асфальта, дома – преимущественно панельные, построенные еще в середине-конце прошлого века, от откровенных хрущевок до панелек а-ля Бескудниково. Особняком стоит лишь по-настоящему красивый исторический центр, но территорию он занимает не слишком большую. И опять вспоминается Нижний Новгород, правда в данном случае он битву с Запорожьем выигрывает – гулять по нему все же интереснее.

 

Но потом садишься на катер, отправляешься в непродолжительную прогулку по Днепру и понимаешь, что великая река навсегда останется в памяти, и несравнима она даже с величественной Волгой... Быть может, Запорожье и не мечта туриста, но появись у меня шанс вновь оказаться там, я вряд ли его упущу.

Артем Соларев, blogi.autonews.ru

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 07.09.11 02:42 | Просмотров : 5054

Рекомендуем
Введите слово для поиска
Доступно только пользователям
Данная страница доступна только зарегистрированным пользователям !
С уважением администрация сайта Машины, и их ремонт. Авто новости. Статьи об автомобилях.
Статистика
Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация
Опросы
Активных опросов на данный момент нет.
Популярные новости
29.12.11
Honda собирается облегчить свои автомобили
07.10.10
Новые русские «автоматы»
07.09.11
Как ZAZ Chance получил Автомат
24.09.10
В Иркутске за тонировку и «кенгурятники» будут сажать на 15 суток
05.02.12
В Москве было предложено выдавать желтые номера для автомобилей такси
Главная__ Новости__ Статьи__ Опросы__ Рассылка__ О компании